Березовская Зинаида Алексеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ №6
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 31331.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Зинаида Березовская (УИ №3491079, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект физкультурного досуга с элементами основы безопасности жизнедеятельности «Осторожно, гололед!», для детей старшего дошкольного возраста.Цель: укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: 1.Оздоровительные: - формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры; - укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений; - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. 2. Образовательные: - закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках; - упражнять в беге «змейкой», ползанье по гимнастической скамейке; - закреплять навыки бега по наклонной доске вверх и вниз на носочках; - упражнять в прыжках через препятствие. 3. Воспитательные: - воспитывать чувство ответственности за порученное задание; - воспитывать навыки доброжелательного поведения; - воспитывать у детей стремление участвовать в играх. Оборудование: Демонстрационный материал: дорожки со следами 2 шт.; ориентиры, 2 набора теплой одежды; 2 телефона; музыкальная колонка; ориентиры. Раздаточный материал: Снежки на всех детей; гимн. палки 4 шт; лыжи 4 пары; обручи, 8 шт.; предупреждающие знаки (разрезанные на части) -2 набора; медали. Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятием спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте, о здоровье. Ход: Под динамическую музыку дети входят и маршируют по залу. ИФК: Ребята, здравствуйте, я вам загадаю загадку, а вы дайте ответ, о каком времени года в ней говорится? Стынут ветки у берёз, По ночам трещит мороз. Наступили холода, Обернулась в лёд вода. Дети: В этом стихотворении говорится о зиме.
ИФК: Да, правильно ребята, в этом стихотворении говорится о зиме? А скажите, пожалуйста, что зимой происходит с водоемами - реками, озерами. Дети: Реки и озера замерзают и покрываются льдом.
ИФК: А в какие игры можно играть зимой на льду? Дети: Кататься на коньках, лыжах.
ИФК: Ребята, а вы знаете о правилах безопасного поведения на льду? Дети: Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Не кататься на санках с горок на лед, он может треснуть. Нельзя ходить по тонкому льду.
ИФК: Молодцы, вы знаете о правилах безопасного поведения на льду. И я хочу пригласить вас в школу «Юных спасателей», в которой мы с вами будем учиться оказывать помощь попавшим в беду на льду. Вы согласны отправится на водоем, и приступить к учениям. Дети отвечают. ИФК: Тогда в путь. Ходьба и бег в колонне по одному. «Легкие снежинки». Ходьба на носках, руки на поясе. «По ледяной дорожке». Ходьба на пятках, руки к плечам. «Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колен. «Метет метелица». Бег в среднем темпе. «Метелица утихла». Ходьба в колонне по одному. Перестроение в колонну по два. ИФК: Для того, чтобы приступить к обучению в школе «Юных спасателей» нам нужно сделать разминку. Комплекс ОРУ со «Снежками». 1. «Со снежком хотим играть, очень холодно держать. В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой». И. П. – ноги в основной стойке, снежок в правой руке внизу; 1 – передаем снежок над головой из одной руки в другую, руки прямые; 2 – И. П. Повтор 6 – 8 раз. 2. «На снежок ты посмотри, да смотри не урони». И. П. - ноги на ширине плеч, снежок держим двумя руками перед грудью; 1 – поворот туловища вправо, прямые руки со снежком вытянуты вправо, голова вправо; 2 – поворот вперед, руки со снежком перед собой: 3 – поворот влево прямые руки со снежком влево, голова влево; 4 – И. П. Повтор 6 – 7 раз. 3. «Ноги выше поднимай, и комок передавай». И. П. – ноги на ширине плеч, снежок в правой руке; 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, снежок передать под коленом в левую руку; 2 – И. П. 3, 4 – то же с левой ногой. Повтор 4 – 6 раз. 4. «Со снежком будем играть на землю класть и поднимать». И. П. – ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках внизу; 1 – наклониться, положить снежок на пол; 2 – выпрямиться, руки на пояс, 3 – наклон взять снежок; 4 – И. П. Повтор 6 – 8 раз. 5. «А теперь пойдем вприсядку, ну – ка веселей, ребятки!». И. П. – ноги в основной стойке, снежок в обеих руках, внизу; 1 – присесть, руки вытянуть вперед, 2 – И. П. Повтор 6 – 8 раз. 6. «Мы попрыгаем немножко и согреем наши ножки». И. П. – ноги в основной стойке, снежок держим двумя руками перед грудью. Прыжки на месте на счет от 1-7, дыхательное упражнение. Повтор 2 раза. 7. «Зашагали наши ноги, мы погрели их немного. Раз, два, три; раз, два, три ты снежок крепче держи». Перестроение в одну колонну, снежки складывают в корзинку. ИФК: Внимание! Объявляю начало зимних учений в школе «Юных спасателей» и представляю две команды. Команда «Льдинки» и команда «Снежинки». Ну что команды, готовы к выполнению заданий? Колонны направо и налево шагом марш. ИФК: Безопаснее всего по льду передвигаться на лыжах, и я объявляю первый конкурс. 1 эстафета «Безопасная ходьба по льду» Задание: участникам нужно пройти на лыжах, помогая палками скользящим шагом до сугроба, обогнуть его и вернуться в свою команду.
ИФК: если лыж нет, а нужно безопасно пройти по льду, в таком случае нужно идти по протоптанным следам. 2 эстафета «Пройди по следам». Задание: участникам нужно пройти по дорожке, след в след, руки на пояс, и перепрыгнуть с кочки на кочку (из обруча в обруч) и вернуться с внешней стороны в свою команду.
ИФК: если человек провалился под лед, для того чтобы помочь ему, подходить к полынье очень опасно. К полынье нужно ползти, распределяя вес своего тела на всю поверхность льда, чтобы самому не провалиться. Затем бросить пострадавшему палку, шарф или ремень. Объявляю следующий конкурс. 3 эстафета: «Доползи до полыньи» Задание: Участники должны взять палку, ползти по-пластунски до полыньи и добравшись помочь пострадавшему, подавая ему палку. (куклу в обруче палкой вытолкать).
ИФК: Ситуации бывают разными, и если в одиночку не удается вытащить пострадавшего из воды, но рядом есть помощники, организуйте живую цепь. 4 эстафета: «Поможем пострадавшему выбраться из полыньи» Задание: Дети должны лечь на живот, первый участник держит за вытянутые руки утопающего, первого участника за ноги держит и подтягивает назад второй и последующие.
ИФК: вытащив пострадавшего из ледяной воды, ему нужно оказать первую помощь. Следующее задание. 5 эстафета: «Окажи пострадавшему первую помощь». Задание: 2 участника (пострадавшие) сидят на стульчиках, остальные должны взять необходимые предметы, которые нужны человеку, который был в ледяной воде (теплая шапка, носки, куртка и напоить из кружки «горячим чаем»). И обязательно позвонить в службу спасения 112, назвать свое имя и фамилию и назвать причину вызова спасателей.
ИФК: отлично справляетесь, ребята для того, чтобы люди знали о том, что на льду их подстерегает много опасностей, давайте соберем предупреждающие знаки. 6 задание: «Собери предупреждающий знак». Задание: участникам нужно собрать предупреждающий знак из частей. «Вот на улице мороз». Самомассаж Вот на улице мороз! (Руки на поясе.) Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.) Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.) Ну-ка, взялись все за уши: покрутили, повертели, Вот и уши отогрели! (Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперёд, затем назад.) По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.) По плечам похлопали, (Руки скрестить на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.) Ножками затопали! (Топают ногами.)
ИФК: Вы очень хорошие ученики, у меня для вас очень важное сообщение! Вы сегодня, все ребята, были ловкими и смелыми, И себя вы показали с самой лучшей стороны! И поэтому сейчас вы получите медали! Спасатель вручает детям медали «Лучший спасатель». ИФК: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Игра малой подвижности Снегопад, метель, поземка. Снегопад – кружатся и приседают, метель – быстро бегут, взявшись за руки по кругу, поземка – кружатся в полуприсяде. ИФК: Спасибо вам ребята за ваши старания, я думаю, что любой из вас всегда придет на помощь пострадавшему. В налево в одну колонну шагом марш. 6 февраля 2025 в 16:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.